ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ АГРАРНОГО СЕКТОРА РЕГИОНА
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В контексте усовершенствования системы инновационно-ориентированных кадров для аграрного сектора региона сформирован комплекс предложений относительно: усовершенствования системы подготовки менеджеров-аграриев по управлению инновационными и инвестиционными проектами (в том числе сертифицированных проектных менеджеров); повышения квалификации и переподготовки персонала аграрных предприятий в контексте формирования готовности к разработке проектов (бизнес-тренинги); использования аутсорсинга персонала в сфере правления и контроля проектами. В структуре профессиональной компетентности менеджера аграрного проекта с опорой на результаты анализа международного опыта, национального стандарта и собственных исследований выделены технические, контекстуальные, экономические, поведен- ческие и отраслевые компоненты, каждый из которых включает набор соответствующих способностей. Декомпозицию этих элементов следует осуществлять с учетом профиля компетентностей персонала для экспертного оценивания его готовности к управлению инновационными проектами, который следует использовать при определении эффективности системы кадрового обеспечения аграрного сектора региона. Для исследования уровня сформированности цифровой компетентности будущих специалистов аграрного сектора с целью выявления предпосылок изменения условий, образующих благоприятные изменения компетенций, в том числе касающихся цифровых аспектов изменения реальности, проведен корреляционный анализ по ключевым факторам, к которым отнесены социально-демографические и геоэкономические, профессионально-организационные и мотивационные условия. Результаты корреляционного анализа этой гипотезы в целом подтвердили наличие статистически значимой сильной связи между интегральным показателем цифровой компетентности и средой начальной подготовки, специализации профессиональной подготовки, а также уровнем интеграции региона в социально-политическое пространство Российской Федерации. Указанные показатели, отраженные соответствующими переменными, повлияли на большинство результативных показателей, сформировав преимущественно умеренную связь.

Ключевые слова:
инновационное развитие, кадровое обеспечение, аграрный сектор, ком- петентность, инновационный проект, аутсорсинг персонала, цифровизация экономики.
Список литературы

1. Ткаченко В.Г. Подготовке кадров АПК – приоритетную государственную заботу: монография. Луганск: Янтарь, 2012. 240 с.

2. Попова Е.П., Яковлева Т.К. Компетентностный подход к проблеме эффективности деятельности руководителя // Вопросы управления. 2023. № 04 (21). С. 89–98.

3. Чернобровкина И.И. Формирование профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплин искусственного интеллекта // Евразийский союз ученых. 2024. № 7-6 (7). С. 32–34.

4. ГОСТ Р ИСО 21500-2023 «Национальный стандарт Российской Федерации. Управление проектами, программами и портфелями проектов. Контекст и основные понятия» (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 30.10.2023 № 1293-ст). Москва: Российский институт стандартизации, 2023. 16 с.

5. Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов (NCB – SOVNET National Competence Baseline Version 3.0). Москва: ЗАО «Проектная практика», 2010. 256 с.

6. Бушуев С.Д., Бушуев Д.А., Ярошенко Р.Ф. Прорывные компетенции в управлении инновационными проектами и программами // Вестник Южно-Российского гос. техн. ун-та (НПИ). Серия: Стратегическое управление, управление портфелями, программами и проектами. 2018. № 1 (1277). С. 3–9. DOI:https://doi.org/10.20998/2413-3000.2018.1277.1

7. Поскрипко Ю.А. Данченко О.Б. Компетенция и компетентность: консенсус // Ученые записки Университета «КРОК». DOI:https://doi.org/10.31732/2663-2209-2019-55-117-127

8. Nagy A., Fenyves V., Nábrádi A. Project management systems in agriculture in the northern great plain region of Hungary. Agricultural Economics and Rural Sociology: Proceedings on 44th Croatian and 4th International Symposium on Agriculture. 2019. P. 223–226. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/18184776.pdf

9. Корсакова А.В., Копысова А.А., Синяева О.Ю. Развитие бизнес-образования и сертификация в области проектного менеджмента // Лидерство и менеджмент. 2016. Т. 3, № 1. С. 17–32. DOI:https://doi.org/10.18334/lim.3.1.2100

10. Главное о компании ПМ «СТАНДАРТ». URL: https://pmstandart.ru/about/index.php

11. Сертификация ПМ «СТАНДАРТ». URL: https://pmpractice.ru/training/sertification/pm-standart/

12. Кабулова К.И. Переход России на систему профессиональной сертификации бухгалтеров // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 110–112. EDN SALQJP

13. The future of project management: Global Outlook 2023. URL: https://www.ipma.world/assets/PM-Survey-FullReport-2023-FINAL.pdf

14. Экономическое и социальное положение Луганской Народной Республики за 2023 год: статистический бюллетень / Государственный комитет статистики ЛНР. URL: https://gkslnr.su/files/itogi_rab_GKS_1_polugod_2020.pdf (дата обращения: 15.05.2023).

15. Приймак В., Павленко Н. Организационное обучение в системе управления проектами // Инфраструктура рынка. 2018. № 26. C. 214–221.

16. Лукьянов Д.В. Концепция создания корпоративных учебных центров для повышения квалификации и переподготовки кадров // Управление развитием сложных систем. 2017. № 29. С. 168–176.

17. Тимофеев М.А. Технология внедрения в инновационный проект учетно-контрольного аутсорсинга с использованием системы управления ресурсами предприятия ERP SAP // Креативная экономика. 2016. Т. 10, № 5. С. 505–516. DOI:https://doi.org/10.18334/ce.10.5.35151. EDN VZXITX

18. Смирнова П.М. Специфика аутсортинга в Российской Федерации // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект: матер. I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. В 3 ч. Ч. 3 (Москва, 16 января 2020 г.). Москва: Институт мировых цивилизаций, 2020. С. 231–234. EDN GUWVEL

19. Саинчук А.О. Команда аутсорсингового проекта // Восточный Европейский журнал передовых технологий. 2022. № 3 (3). С. 30–38.

20. Pryimak V., Pavlenko N. Organizational learning in the project management system. The potential of modern science: monograph. Vol. 2. London: Sciemcee Publishing, 2019. P. 161–172.

21. Критерии оценки качественных исследований / О.Т. Мельникова, А.Н. Кричевец, А.Н. Гусев [и др.] // Национальный психологический журнал. 2014. № 2 (14). С. 47–49. DOI:https://doi.org/10.11621/npj.2014.0206. EDN TPUWKN

22. Redecker Ch. (2017). European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu.https://doi.org/10.2760/159770. URL: https://www.researchgate.net/publication/329191291_European_Framework_for_the_Digital_Competence_of_Educators_DigCompEdu/citation/download

23. DigComp 2.0: The Digital Competence Framework for Citizens. Update Phase 1: the Conceptual Reference Model. EUR 27948 EN / R. Vuorikari, Y. Punie, S. Carretero Gomez and G. Van Den Brande. Luxembourg (Luxembourg): Publications Office of the European Union; 2016. JRC101254. URL: https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC101254

Войти или Создать
* Забыли пароль?