ГРНТИ 06.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
ОКСО 38.00.00 Экономика и управление
Глобальные трансформационные процессы в обществе, науке, политике требуют решения новых задач. В современных условиях руководителям в сфере образова- ния необходимо не только обладать фундаментальными профессиональными знаниями, но и быть лидерами, способными противостоять возникающим вызовам, обладающими высоким уровнем развития управленческой компетентности. Поэтому различные аспек- ты диагностики управленческих компетенций кандидатов в кадровый резерв руководите- лей в сфере образования являются очень актуальными. Цель – проанализировать эмпири- ческие данные проведенной оценки управленческих компетенций кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей в системе образования Мо- сковской области, выявить значимые взаимосвязи ключевых компетенций для формиро- вания программ развития и актуализации используемой модели компетенций. Для обра- ботки полученных данных применялись методы математической статистики, а также парный корреляционный анализ. Выявлены компетенции, развитые на высоком уровне, и компетенции, требующие целенаправленного усиления у большинства кандидатов, выде- лены значимые взаимосвязи исследуемых компетенций, предложены изменения исполь- зуемой для оценки модели компетенций.
компетенции, ассессмент, руководитель образовательной организации, кандидат в кадровый резерв.
1. Модель ключевых компетенций руководителей и специалистов органов публичной власти: исследование и обоснование применения / О.Ю. Переверзина, А.В. Рожок, Л.Н. Татаринова [и др.]. 2023. 81 с. URL: https://dpo-rd.ru/upload/-iblock/db8/v32xzg5bzvu56dwlp0n41o3fwruyjjo3.pdf (дата обращения: 04.02.2025).
2. Чечель И.Д. Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития. Москва: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. 192 с.
3. Чечель И.Д. Формы и методы профессионального становления и развития директора общеобразовательной организации // Управление образованием: теория и практика. 2014. Вып. 3. С. 97–107.
4. Маркова А.К. Психология профессионализма. Москва: Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. 308 с.
5. Иванова А.С., Панина С.В. Развитие управленческой компетентности руководителя общеобразовательной организации: региональный аспект // Педагогика. Психология. Философия. 2021. № 3 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-upravlencheskoy-kompetentnosti-rukovoditelya-obscheobrazovatelnoy-organizatsii-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 28.06.2025).
6. Зубакин С.Г., Кирсанова В.Г. Перспективные направления повышения квалификации руководителей образовательных организаций // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и матер. науч.-практ. конф. 2018. № 3-1. С. 196–202.
7. Российский стандарт центра оценки // Организационная психология. 2013. № 3 (2). С. 8–32.
8. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты. Москва: КноРус, 2011. 300 с.
9. Портнова А.Г. Личностная зрелость: подходы к определению // Сибирский психологический журнал. 2008. № 27. С. 37–41.
10. Помазан И.А. Становление личностной зрелости // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2019. № 12. С. 88–90.



