ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ЭПОХУ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрен ресурс самостоятельной работы учащихся, которая самораскрывает способности с новыми технологиями в профессиональном образовании. Проведен трансспективный анализ становления подходов к самостоятельной работе в образовательном процессе. Педагогическая функция посредника представлена в контексте организации самостоятельной работы как переход к многомерности и креативности. Самостоятельная работа студента в профессиональном образовании создает новые психологические пространства самостановления, самораскрытия способностей. Обсуждается становление постнеклассических методов самостоятельной работы учащегося в профессиональном образовании в контексте работы с искусственным интеллектом.

Ключевые слова:
самостоятельная работа, самообучение, профессиональное образование, системная онтопедагогика, искусственный интеллект, интерактивные технологии, самораскрытие способностей учащегося.
Список литературы

1. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. Москва: Педагогика, 1980. 240 с.

2. Границкая A.C. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. Москва: Просвещение, 1991. 172 с.

3. Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах / Правосл. Св.-Тихон. гуманит. ун-т. Москва: Изд-во ПСТГУ, 2014. 431 с. ISBN 978-5-7429-0942-2

4. Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий // Вестник Московского ун-та. Серия 14: Психология. 2017. № 4. С. 3–20.

5. Хуторской А.В. Эйдос-педагогика. Образование как самореализация. Москва: Эйдос, 2023. 67 с.

6. Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: учеб. пособие. Москва: МПГУ, 2017. 266 с.

7. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / пер: Н.М. Никольской. Москва: Юрайт, 2025. 166 с.

8. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. Москва, 1997. 63 с

9. Клочко В.Е. Системная онтопедагогика: психологическое и психофизиологическое обоснование // Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та. 2014. Т. 4, № 6. С. 52–63.

10. Чернявская В.С. Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека: монография / Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2021. С. 9–18.

11. Чернявская В.С., Шибаев В.С. Самораскрытие способностей как цель современного образования: обзор психолого-педагогических исследований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 12. С. 57–68

12. Кормилицына Т.В., Пауткина О.И., Шестаков В.С. Особенности организации самостоятельной работы и контроля знаний учащихся по информатике с помощью цифровых инструментов перевернутого обучения // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 4. С. 166–170.

13. Авраменко А.П., Буланова Е.Р. Перспективы развития самостоятельной работы студентов в контексте интеграции технологий искусственного интеллекта в иноязычное образование // Рема.Rhema. 2024. № 1. С. 79–91. DOI:https://doi.org/10.31862/2500-2953-2024-1-79-91

14. Тупикова С.Е., Быкова Н.О. Возможности искусственного интеллекта в организации самостоятельной работы студентов факультетов иностранных языков // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. 2023. № 6. С. 214–221

15. Азизова И.Ю. Формирование представлений учащихся о современной картине мира на основе организации самостоятельной работы при обучении биологии: монография. Санкт-Петербург, 2020. 130 с.

16. Алиева А.Б. Психолого-педагогические подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в системе высшего образования // Педагогический журнал. 2016. Т. 6, № 6А. С. 254–267.

17. Альшанова Б.Х. Педагогическое руководство и организация самостоятельной работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 4. С. 104–107.

18. Батыршина А.Р. Технология организации самостоятельной работы студентов (на опыте изучения курса истории психологии) // Высшее образование сегодня. 2008. № 9. С. 82–84.

19. Башилова Е.И. Самостоятельная работа учащихся и ее роль в процессе обучения иностранному языку // Педагогический журнал. 2024. Т. 14, № 3. С. 168–173

20. Белевцева А.Н. Психологический подход в организации учащихся к выполнению самостоятельной работы // Актуальные вопросы современного образования. 2015. № 7. С. 34–36.

21. Дмитрук Н.Г. Творческие самостоятельные работы как условие самореализации учащегося: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2004. 21 с.

22. Ильясова М.Х., Болтукаев И.И., Газиева Я.З. Сущность самостоятельной работы и ее значение при формировании исследовательских навыков учащихся // Педагогический журнал. 2022. Т. 12, № 6-1. С. 209–217.

23. Эльконин Б.Д. Посредническое действие и развитие // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12, № 3. С. 103–112

Войти или Создать
* Забыли пароль?